Действительный член
Профессиональной Психотерапевтической Лиги
Ассоциации, возникающие у человека при описании и обсуждении изображения, раскрывают актуальные состояния, переживания и потребности клиента, позволяют выявить истории, которые человек рассказывает о себе, его страхи и желания, внутренние конфликты, увидеть жизненные стратегии и цели, а также внутренние и внешние ресурсы для их достижения.
МАК-карты позволяют заглянуть в бессознательное и найти решение любой проблемы через потенциал психики человека. К тому же, работа с ними является очень интересной и комфортной для клиента. Они созданы для работы с визуальными метафорами в творчестве, играх и психологической работе.
Работа с метафорическими картами не заменяет терапию, а дополняет ее.
Упражнения в песочнице помогают выявить скрытые конфликты, «прожить» негативные эмоции, найти пути для гармонизации эмоционального состояния. Одновременно являясь развивающей практикой, способствуют развитию мелкой моторики, коммуникативных навыков, а также развитию творческого потенциала.
Сказкотерапию, которая позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи.
Моя задача, как психолога, помочь ребенку переосмыслить опыт, получить навыки, без которых он мог бы жить, но с ними жизнь будет лучше. Например, справляться с сильной тревогой, с собственной агрессией.
CFT сосредоточена на трех системах регуляции эмоций, которые с течением времени развились у человека:
Цель CFT состоит в том, чтобы сбалансировать все три эти системы.
Этот вид терапии акцентирует внимание на сострадании к себе, другим и от других к себе, а также способствует развитию недостаточно развитых навыков: умения ободрять, утешать и успокаивать себя, минимизировать критику в свой адрес, снижать остроту переживаний при бедах и неудачах, заботиться о собственном благополучии, находить внутренний покой.
Основная идея этого направления состоит в том, что негативное эмоциональное состояние может быть выражено через зрительный, звуковой или кинестетический образ. С помощью этих образов, в совместной работе с клиентом, терапевт анализирует причины, приведшие к возникновению хронического негативного эмоционального состояния, а потом помогает клиенту преобразовать негативное состояние в позитивное, мысленно воздействуя на соответствующий образ. Методы воздействия на образ не могут быть механическими, они достигают успеха, если ведут к искреннему и экологически правильному разрешению исходного конфликта.
Субъективно клиент работает с образом, а реально — с самим собой. Изменение эмоционального состояния ведет к исчезновению негативных психосоматических симптомов и проявлению позитивного самочувствия, а также к автоматическому изменению строя мышления и способов поведения.
Основное отличие ACT от других психотерапевтических подходов, основанный на модели когнитивно-поведенческой терапии, состоит в том, что в нем фокус работы с клиентом направлен не на борьбу с симптомами, а на создание той жизни, которая соответствует ценностям человека. Цель терапии принятия и ответственности — развитие психологической гибкости: способности оставаться в контакте с собой, чтобы продолжать делать то, что важно, несмотря на сложные переживания.
Для клиента это увлекательное путешествие в глубины себя, возможность не просто увидеть, но понять и принять свои чувства и состояния. Метод помогает в развитии диалога с собой, в освоении внутреннего пространства. Именно такое путешествие дает возможность совершить песочная терапия, где клиент сам создает, наблюдает и проживает свой мир, а терапевт позволяет справиться с возникающими чувствами, понять смысл, связать с реальными проблемами и сложностями в жизни.
Это творческий процесс, который помогает соприкоснуться со своим бессознательным, с глубинным и подлинным «Я», возвращает человека к его травматическим переживаниям, прокладывает мост между внутренней и внешней реальностью, что способствует движению к целостности и развитию личности.
Метод помогает «перезапустить» процесс переработки информации в мозге. После терапии событие перестает негативно влиять на человека, его жизнь, самооценку и поведение. Это не значит, что человек забудет о произошедшем, но будет реагировать менее болезненно и остро. Наша память нацелена на извлечение полезного жизненного опыта, поэтому в нашем мозге есть система адаптивной переработки информации (АПИ). Она нужна для анализа всего, что мы видим, слышим и чувствуем в течение дня. Однако, по разным причинам, иногда система может «сбоить», и непереработанная информация «застревает». Основной инструмент ДПДГ — билатеральная стимуляция (это поочередная стимуляция двух полушарий мозга), которая физически расслабляет человека и снижает уровень эмоционального дискомфорта при работе со стрессовыми воспоминаниями.